«Кижи — территория детства»
Изучение и актуализация через игровую деятельность младшего школьника историко-культурного и природного наследия Карелии на основе активного использования образовательного потенциала заповедного острова, всемирно известных памятников музея-заповедника «Кижи», включенного в Государственный свод особо ценного наследия народов Российской Федерации, уникального Кижского архитектурного ансамбля, входящего в Список памятников Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
Летняя школа располагается в традиционном крестьянском доме-комплексе, памятнике архитектуры начала XX века, в исторической деревне Ямка на о.Кижи. В основе учебного музейно-образовательного процесса лежит методика «погружения» в историко-культурную и природную среду всемирно известного острова Кижи. Дети и педагоги в течение 5-7 дней проживают на острове Кижи, их пребывание посвящено изучению выбранной ими и раскрытой в конкурсном проекте темы. Они путешествуют по тематическому маршруту, ежедневно вступают во взаимодействие с природным ландшафтом, памятниками материальной и духовной культуры музея-заповедника «Кижи».
Актуальность: сегодняшний младший школьник родился и живет в крупном городе; он не представляет себе жизни в иной среде. Жизнь деревни он знает по русским сказкам и преданиям. «Средовое погружение» дает городскому ребенку возможность встретиться с жизнью крестьянского населения Русского Севера начала 20 века. Важным фактором в методике «средового погружения» является воздействие на ребенка культурной среды, атмосферы острова, сотворчества педагогов и детей.
Особенностью учебного музейно-образовательного процесса в Летней музейно-этнографической школе лежит методика «средового погружения» в историко-культурную и природную среду острова Кижи, а также интерактивные, игровые, средовые, личностно-ориентированные методики и технологии музейного образования и школы. Структура выездной экскурсии-практики строится с учётом выбранной темы «погружения» и конкретного проекта. Музейно-образовательные программы выездных экскурсий-практик Летней музейно-этнографической школы на о.Кижи состоят из тематических блоков с использованием различных форм обучения, включают психологический мониторинг, проектную и культуротворческую деятельность участников связанную с игровой деятельностью младшего школьника.
Педагогическая идея состоит в творческом и духовном развитии ребёнка, в формировании чувства сопричастности к сохранению отечественного и мирового культурного наследия в ходе «погружения» в историко-культурную и природную среду о. Кижи и соприкосновения с предметным миром культуры.
Выявление и развитие передовых технологий в области музейной педагогики, интерпретации культурного и природного наследия, традиционной народной культуры; современных информационных, средовых, культуротворческих, интерактивных, деятельностных и других методик и форм музейно-педагогической деятельности. Вовлечение учащихся и педагогов в исследовательскую, проектную деятельность, изучение, популяризацию и творческую интерпретацию истории, проблем изучения, сохранения и реставрации недвижимых памятников, памятников нематериального наследия, музейных коллекций музея-заповедника «Кижи».
проекта
7 - 11 лет