«Медиками не рождаются — медиками становятся!»
Профессиональная ориентация молодежи на этапе школьного обучения и подготовка участников городского проекта «Медицинский класс — московской школе» к дальнейшей профессиональной медицинской деятельности через добровольчество ( волонтерство).
Разработка ранних форм предпрофессионального образования на основе концепции долговременной непрерывной подготовки специалиста.
Развитие у старших школьников практических медицинских навыков, адаптация к условиям работы медицинского работника, развитие личных профессиональных качеств, воспитание глубокой ответственности, чувства долга, морали, гуманизма, чуткого и внимательного отношения к больным людям.
Добровольческая (волонтерская) практика учащихся 10-11 медицинских классов общеобразовательной школы станет первой ступенью предпрофессиональной подготовки. Проект представляет собой сочетание волонтерской практики, практического знакомства с содержанием деятельности медперсонала, разработкой учебного исследовательского проекта на базе медицинского учреждения. Учащиеся получат навыки работы с пациентами с особыми потребностями в уходе и медицинском обслуживании, освоят практические приемы первой доврачебной помощи, научаться работать над учебным проектом или исследованием. Проект направлен на практическую поддержку выбора дальнейшего профессионального обучения и реализует принципы конвергентного образования.
Актуальность:
Старшему школьнику необходимо определить свою психологическую готовность к медицинской деятельности. Как ему понять — правильно ли он выбрал будущую профессию?
Где учащийся школы может испытать себя в предпрофессиональной деятельности медицинского профиля? На базе городской поликлиники или больницы такую деятельность организовать трудно. Мы должны обязательно учитывать, что в проекте участвуют несовершеннолетние подростки, которые до вступления в проект не имеют практической подготовки по медицинским вопросам.
Решение этой проблемы мы видим в организации проектно-исследовательской и волонтерской деятельности медицинской направленности на базе реабилитационного детского центра, оснащенного всей необходимой аппаратурой и лабораториями для работы.
Особенностью данной проекта является большая роль самостоятельной работы учащегося, управляемой с помощью заданий и системы контроля через автоматизацию Единого образовательного портала ММА им. Сеченова и сотрудников реабилитационного отделения «Поляны».
Также образовательная стратегия командного обучения, основанная на использовании малых групп, которой на практике руководят специалисты медицинского профиля реабилитационного отделения «Поляны» (практикующие врачи, медицинские психологи, врачи-реабилитологи) и школьные учителя.
Педагогическая идея:
Проект позволит перевести деятельность старшего школьника, избравшего медицинскую специализацию в будущем, в русло проектно-исследовательской деятельности и настоящей волонтерской практики и устранить главные причины недостаточной практической предпрофессиональной подготовки учащихся в области медицины:
— подмены практических занятий в клиниках чтением учебно-методической литературы,
— преобладание выполнения на добровольческой (волонтерской) практике различных поручений персонала по хозяйственной и подсобной работе,
— недостаточное число непосредственных контактов с больными в клиниках (как самостоятельных, так и под контролем преподавателя).
Отбор учащихся на принципах долговременного наблюдения, целенаправленной ориентации на медицинскую профессию. Приобретение старшими школьниками дополнительных компетенций по оказанию первой помощи, уходу за больными и пациентами с ОВЗ. Участник проекта будет обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: Понимать сущность и социальную значимость медицинской профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения поставленных задач. Использовать информационно-коммуникационные технологии в системе оказания медицинской помощи. Быть готовым к оказанию первой помощи пострадавшим. Быть способным принять и понять особенности психологической работы с пациентами-инвалидами и пациентами ОВЗ.
проекта
15- 17 лет