«Соловки — вчера, сегодня, завтра»
Включение в процесс духовно — нравственного воспитания и обучения школьника культурного потенциала Русского Севера через формирование личной сопричастности с «живым опытом погружения в культуру».
В содружестве с Соловецким музеем-заповедником и многовековым опытом русской православной церкви мы находим одну из опорных точек для системы воспитания, на которой можно формировать духовно-нравственные координаты ребенка.
БФ «ДОМ» участвует в организации и работе координационного центра и визит-центра для школ, клубов и других организаций, работающих по различной культурно-образовательной тематике на Соловецких островах. В его работу будет входить:
Ежегодное проведение экспедиции московских групп на острова Соловецкого архипелага и участие в работе «Летней культурно-экологической школы» Образовательного центра «Соловецкие острова».
Ежегодное проведение на базе Школы № 1231 г. Москвы конференции для групп — участниц проекта «Соловки — вчера, сегодня, завтра» с целью обмена опытом и отбора лучших методик для дальнейшей работы. Разработанные методики и учебные программы по соглашению сторон могут быть использованы в работе Образовательного центра «Соловецкие острова».
Выпуск издания детских проектно-исследовательских работ «Соловецкие тетради».
Актуальность:
Соловецкий архипелаг со своей уникальной историей дает возможность работать с учащимися в самых разных направлениях и исторических временах. Перед детьми открывается история России от неолита до сегодняшнего дня, подвиг освоения северных территорий. Культурное, религиозное и историческое наследие открывается в: труде и быте людей, живописи и архитектуре, многогранной природной среде.
Проект ориентирован на повышение качества образования соловецких и московских школьников, на развитие детского туризма, на создание на острове широкого спектра образовательных услуг, вовлечения наследия Соловецких островов в развитие регионального образования, науки и культуры, расширение доступа к историческим памятникам и источникам информации учащихся, студентов, преподавателей, развитие системы общественных связей как российского так и международного характера.
Особенностью проекта является диалог культур и времен (прошлого и настоящего) в учебных и воспитательных целях, личное осмысление истории страны через культурное наследие северных территорий. Мы едем на Соловки за историей своей страны, едем понять себя, едем помочь музею-заповеднику и Соловецкому монастырю.
Педагогическая идея: проект ориентирован на решение проблем сохранения и использования уникального историко-культурного и природного наследия Соловецких островов в интересах нравственного и духовного воспитания учащихся через освоение методики погружения в культуру.
В течение 3 лет пройдут апробацию и будут разработаны методики (учебные и воспитательные) по музейной педагогике, организации культурно-досуговых мероприятий как диалога-общения детей, родителей и педагогов с культурным наследием Русского Севера.
Будет создана среда для обмена педагогическим опытом и личными смыслами, опирающаяся на историческое и культурное наследие Русского Севера.
проекта
14 - 17 лет