«От Вальса до пасодобля»

Цель проекта:

Формирование личности ребенка через развитие и совершенствование физических и художественных способностей ребенка посредством обучения спортивному бальному танцу с использованием современных средств физической и психологической реабилитации. Приоритеты: разностороннее развитие личности, дающее возможность реализации уникальных возможностей человека, подготовка к сложностям жизни, психологическая, социологическая и физическая адаптация. Цели обучения охватывают развитие эмоций, воли, формирование потребностей, интересов, становление идеалов, черт характера, физическое развитие. Обучение ориентировано на гармоничное развитие личности и индивидуальности растущего человека, на реализацию заложенных в нём возможностей. Для достижения гармонии в развитии ребёнка уделяется внимание его нравственному и физическому совершенствованию, развитию эмоциональной сферы личности, использованию специальных упражнений для укрепления осанки, развития гибкости, растянутости и т. д для предотвращения возможных отрицательных последствий гиподинамии за счёт правильной организации физического воспитания детей.

Описание проекта:

Данный проект имеет физкультурно — оздоровительную и художественно-эстетическую направленность.

Организаторы программы исходят из принципа — чем больше ребенок занят любимым делом, больше времени проводит не «на улице», тем больше шансов у педагогов и родителей воспитать цельную личность, адекватно реагирующую на окружающую действительность, чем больше детей будут привлечены в различные коллективы, заинтересованы, получат возможность заниматься полюбившимся им делом, тем больше молодежи мы сможем воспитать как личность полезную для общества.

Такой подход дает возможность заниматься и совершенствоваться не только спортивно одаренным, но и обычным детям, в том числе и детям с ОВЗ.

Неправильная организация режима дня и недостаточное внимание к физическому воспитанию школьника могут неблагоприятно отразиться на его здоровье, физическом и психологическом развитии. Двигательная «косноязычность» развивает в человеке различные психологические комплексы. Танец даёт возможность физического развития, что становится особенно важным при существующем положении со здоровьем подрастающего поколения. Занятия танцами дают возможность движения, снимают напряжение многочасового неподвижного сидения за партой.

Особенностью программы является обучение ребенка танцу через театральное действие — игру. Ребенок учится не только бальному танцу, но и одновременно получает «азы» актерского мастерства. Любое задание превращается в маленькое шоу. И чем больше умеет воспитанник, чем больше он проявляет себя не только как танцор, но и как «актер», тем легче ему справиться с эмоциональным состоянием в жизни. Программа ориентирована на художественно-эстетическое и физическое воспитание детей, воспитание и развитие внимания, воли, памяти, подвижности и гибкости мыслительных процессов, направленных также на развитие музыкальности и эмоциональности, творческого воображения, фантазии, способности к импровизации, в движении под музыку. Танец является одним из самых древних видов искусства, и стремление танцевать заложено природой в каждом человеке. Научиться танцевать и радоваться танцу может каждый, независимо от внешности, таланта, физических данных и возраста. Занятия танцами помогают удовлетворить свойственную детскому возрасту жажду движения, дают выход неуемной энергии, причем делают это наиболее культурным, цивилизованным способом. Постановка танцевальных номеров производится в соответствии с физиологическими особенностями каждого обучающегося.

Педагогическая идея программы основана на принципах доступности и последовательности, научности, учета возрастных особенностей, наглядности, индивидуализации программы.

Результат:

Танец содействует физическому развитию детей, вырабатывает у них правильную осанку, уверенную лёгкую походку, ловкость и изящество движений. Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения танцу, связана с мобилизацией многих физиологических функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно-мышечная деятельность. Понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию в детях уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов. В процессе реализации проекта происходит:
• Обучение детей основам бального и современного танцев, основам актерского мастерства, музыкальной грамоты, ритмики, выразительности.
• Выявление задатков и способностей ребенка.
• Развитие личностных самообразований: внимание, память, мышление, воображение, активность, самостоятельность.
• Развитие интереса к занятиям и желания самовыражения через танец.
• Создание в коллективе атмосферы доброжелательности.
• Воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.
• Развитие лидерства и инициативы, желания активно участвовать в творческой жизни коллектива.
• Воспитание толерантности, уважения к старшим, сверстникам и младшим.
• Воспитание нравственно – этических норм, стремления к самореализации социально – адекватными способами, умения вести себя достойно в любой ситуации.
• Привитие художественного вкуса.
• Выработка у детей социально ценных навыков поведения, общения, группового осознанного действия.
• Воспитание навыков общения и культуры поведения в обществе и организации своей деятельности.
• Воспитание трудолюбия и стремление к преодолению препятствий.
• Воспитание стремления к здоровому образу жизни.
• Развитие физического здоровья посредством специальных упражнений.

Продолжитель­ность мероприятия
2 — 3 недели
Срок проведения проекта
Август
2017г. −2020 г.
Участники
проекта
Учащиеся
от 6 до 18 лет
(в т. ч. дети с ОВЗ)
Галерея
Галерея
Организаторы проекта:
БФ «ДОМ» совместно с Театром спортивного бального танца «НИККАР», ФГБУ «Детский медицинский центр», при участии тренеров Российского Танцевального Союза, волонтеров — учащихся 9 −11 классов школы (педагогический отряд), прошедших педагогическую практику.


Поделиться в соцсетях: